Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

    В ДОО на втором этаже имеются оборудованные кабинеты - 1 кабинет педагога-психолога и 2 кабинета учителя-логопеда. Они предназначены для осуществления диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми, в том числе, организационно-методической, научно-исследовательской работы и  консультирования родителей и педагогов. Кабинеты оснащены необходимой методической литературой, демонстрационными и раздаточными материалами, компьютером, специальной мебелью, играми и пособиями. 

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    В ДОО созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания, коррекции и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Оборудованные учебные кабинеты в детском саду  отсутствуют. Образовательная деятельность ведется в групповых  помещениях  и на игровых площадках.

    В ДОО  функционируют 8 групп. Помещение групп  детского сада  имеют  комнату для раздевания (приёмную), игровую, спальную, туалетную и буфетную.

    Пространство каждой группы организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности. Пространство каждой группы  разделено  на функциональные зоны с  большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест  для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

    В группах имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зоны изодеятельности, речевая зона, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотические уголки, уголки уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.

    Предметно-пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.  В группах компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

    Разнообразное оформление приемных комнат, групповых, спален помогает воспитанникам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать  его доброжелательную атмосферу, способствовать  эстетическому  воспитанию детей. Для педагогического посвящения родителей  используются информационные стенды в коридорных помещения, групповых, приёмных, а так же официальный сайт организации.

    Развивающая  предметно-пространственная среда в  детском саду  регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей, санитарными нормами.
    Для родителей и гостей  ДОО организованы комфортные условия. При  входе в Учреждение на 1 этаже и на втором этаже имеется навигация внутри организации, что позволяет  уменьшить временные затраты при поиске необходимой группы и  кабинета в детском саду.

    В фойе на 1 этаже расположена комфортная зона ожидания, оборудованная соответствующей мебелью  (столик, диван). Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация для родителей - локальные акты, информационные буклеты, памятки, фото и материалы о деятельности ДОО.  

    В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОО. Кипячёная вода  находится в чайнике на  подносе с чашками для питья, а рядом   поднос для использованных чашек. Предметы располагаются на отдельном столике Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Использованную посуду обрабатывается согласно инструкции. Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. За организацию питьевого режима в группе несет ответственность воспитатель. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель.

    На  1 и на 2  этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.  

    Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиН:

    Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте

    • Организован процесс проветривания и обеспечивает необходимый тепловой режим в зимнее время.

     • Улучшен режим освещения.

    • Организован питьевой режим.

    • В каждой группе установлены ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха.

     • Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в неделю-генеральная.

    • Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.

    В групповых для детей столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Стулья и столы группы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Все стационарное оборудование надежно закреплены.

    В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

    Кровати соответствуют росту детей. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется.

    Унитазы оборудованы детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец. по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.

    Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

    Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.

    Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Белье после употребления складывается в специальный из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в прачечную.

    Наличие оборудованных библиотек

    Библиотечный фонд ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
    • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
    - Физическое развитие
    - Социально-коммуникативное развитие
    - Познавательное развитие
    - Речевое развитие
    - Художественно-эстетическое развитие
    • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
    • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.
    Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

    Библиотечный фонд имеет следующие разделы: справочная литература, периодическая литература, энциклопедическая литература, нормативные документы, программное обеспечение, родной край, развитие игровой деятельности, иллюстративный материал

    В кабинетах музыкального руководителя, инструктора по ФК, учителя логопеда, педагога-психолога методическая литература систематизирована по следующим направлениям: работа с родителями, методические рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, библиотека программы музыкального воспитания "Ладушки". Каждая возрастная группа имеет библиотеку детской художественной литературы, которая расположена непосредственно в групповой комнате.

    Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы.​ 

    Специальной литературы для слабовидящих лиц в ДОО не имеется.

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Физкультурно-музыкальный зал – отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона. Оснащение зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь (98 кв.м.) зала достаточна для реализации образовательных задач. В зале в соответствии с четким расписанием, утверждённым заведующим ДОУ на установочном педагогическом совете», проходят музыкальные и физкультурные занятия.

    Оборудование, представленное в зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СанПиН, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке. Все элементы предметно- пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности  и безопасности их использования.

    Все средства обучения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Технические средства обучения используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.  Атрибуты, игрушки соответствуют возрастным особенностям детей. Предметно-пространственная среда зала ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости. Эстетическое оформление среды, позитивные, доброжелательные интонации руководителя способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.  

    Предметно-пространственная среда зала обеспечивает двигательную активность детей, и в связи с этим музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре формируют у детей, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве зала. При использовании  атрибутов для танца-лент, цветов, листьев, дети располагаются на расстоянии друг от друга: вижу, не задеваю. Используется специальная, удобная,  обувь для зала-чешки.

    Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.
    Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом.
    Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, полоски из линолеума. Комплект сборно–разборной полосы препятствий,
    Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
    Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка гимнастическая деревянная, комплект сборно–разборной полосы препятствий.
    Для общеразвивающих упражнений: гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
    Для подвижных игр: Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

    Тренажёры детские: велотренажёр, «бегущие по волнам»;

    Шведская стенка;

    Кольцо для баскетбола.

    Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

    На игровой площадке ДОУ имеется оборудование:

      1. Горка для малышей 1 шт - конструкция деревянная, с элементами железа, вкопана в землю, установлена устойчиво, окрашено краской, повреждений не обнаружено.
      2. Горка для малышей 1 шт- конструкция железная, установлена устойчиво, сварочные швы гладкие, окрашены краской.
      3. Волейбольная сетка
      4. Футбольные ворота 2 шт
      5. Дуги.
      6. Шведская стенка для старших детей 2 шт- установлены устойчиво, конструкция из железа, окрашены.
      7. Турники для подтягивания железные- установлены устойчиво, конструкция из железа, окрашены краской.
      8. Ворота для подлезания- конструкции железные, вкопаны в землю, сварочные швы гладкие, окрашены краской.
      9. Сектор для прыжков.
      10. Баскетбольное кольцо- 2шт.

    Под снарядами для лазанья, подъемов, соскоков мягкая, имеется песочно-опилочная подушка толщиной 30-40 см. Все элементы изготовлены из экологически чистых и долговечных материалов, устойчивых к перепадам температуры, влажности и солнечному излучению.

    Предметно – пространственная среда музыкального зала ДОО организована с учётом требований ФГОС, которые направлены на обеспечение полноценного развития личности детей, а также с учётом требований СанПиН и правил противопожарной безопасности. Музыкальный зал является визитной карточкой нашего детского сада, это светлое, просторное помещение, совмещённое с физкультурным залом.

    В зале поддерживается необходимый температурный режим, имеются два выхода, систематически проводится проветривание и влажная уборка зала. Интерьер музыкального зала выдержан в тёплых тонах, яркими акцентами являются разноцветные детские стульчики. В оформлении зала используются баннеры на сезонную тематику, имеется проектор, экран, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр.

    В музыкальном зале проходят не только групповые и индивидуальные занятия с детьми, но и всевозможные развлечения, спортивные мероприятия, праздники для детей, сотрудников и родителей.

    Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной, здоровье сберегающей, безопасной, эстетично привлекательной. В нашем детском саду мы видоизменяем оформление музыкального зала в зависимости от образовательной ситуации. В соответствии с тематикой развлекательного мероприятия, праздничными датами, сюжетом театральной постановки: в оформлении ко «Дню матери»«Нового года», ко «Дню Победы», к «Осеннему празднику», выпускного праздника, развлечениям используем разнообразные атрибуты, декорации, материалы, надувные шары, меняем оформление в соответствии с временем года. Организую музыкально предметно-развивающую среду так, чтобы она располагала детей к состоянию эмоционального комфорта, творческой активности, воспитанию хорошего вкуса. По принципу полифункциональности мы используем различные составляющие предметной среды.

    Организация пространства в музыкальном зале произведена с учётом требований СанПиНов и правил противопожарной безопасности. пространство музыкального зала помещение делится на две рабочие зоны:

    • Активная. Здесь дети поют, танцуют, играют в подвижные игры. Во время занятий они могут использовать музыкальные инструменты, костюмы, игрушки и другой инвентарь.
    • Спокойная. В этой зоне дети учатся слушать и воспринимать музыку. Здесь не танцуют и не прыгают, дети спокойно сидят на стульчиках и слушают педагога.

    Для развития музыкального слуха важны обе зоны, они должны быть задействованы на каждом занятии.

    Спокойная зона включает в себя музыкальный центр, фонотеку по группам, репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов.

    Активная зона оборудована детскими костюмами в русском стиле, в стиле народных промыслов, тематическими костюмами для детей и взрослых (гусары,  Дед Мороз, Снегурочка, Осень, Зима, Баба яга и др.)  атрибутами к танцевальным композициям, разноцветными флажками, султанчиками, музыкальными инструментами для организации детского оркестра, ширмой для кукольного театра, куклы ростовые, куклы варежковые, ленточками, разноцветными платочками, цветными флажками, элементами костюмов (шапочками грибов, овощей, цветов, шапочками животных, цветами, весенними веночками из цветов, осенними веночками из листьев, зонтиками, и др.) Материал расположен в доступном для детей месте. Яркие, красочные атрибуты помогают наполнить содержание музыкальной деятельности детей более глубоким смыслом, поднять эмоциональный фон происходящего действия. В музыкальном зале вместе с детьми находится музыкальный руководитель и воспитатель, а также при необходимости помощник воспитателя, что обеспечивает функции присмотра за каждым ребёнком, обеспечивает комфорт и безопасность детей.

    При создании развивающей предметно - пространственной среды зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В МДОУ имеются дидактические средства и оборудование для разностороннего развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для этого используются следующие средства обучения :

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    аудиовизуальные (музыкальный центр, музыкальные колонки – 9 штук, 10 ноутбуков, мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска, 8 экранов для работы с проектором,  5 стационарных компьютеров, 1 цветной принтер и 4 МФУ);

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    учебные приборы (компас, песочные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, детские тренажеры, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Уголок патриотического воспитания содержит материал по следующим разделам: знания о государстве, малая родина: родной край (область, автономия, город, поселок), народные традиции и культура. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Формирование патриотизма – важная задача каждого педагога. Любовь к своей стране, природе и месту жительства вырабатывается постепенно, как и чувство ответственности за окружающую среду.

    Для организации изобразительной деятельности используются: пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, бумага, картон и пр.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр. При ознакомлении с азбукой, каждый ребенок постепенно и непроизвольно запоминает буквы, а затем и алфавит.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для  развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МДОУ детский сад «Солнышко».

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Для педагогов и административного управления в ДОУ есть ноутбуки и компьютеры с выходом в Интернет: 5 стационарных компьютеров с МФУ, 10 ноутбуков.  В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к  воспитательно-образовательным событиям:

    1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
    2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со  сценариями праздников и других мероприятий.
    3. Оформление групповой документации, отчетов.
    4. Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивного освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, с партнёрами и коллегами.

    В учреждении создан официальный сайт МДОУ детского сада «Солнышко» (https://ds-solnyshko-terenga-r73.gosweb.gosuslugi.ru/). На нём размещается информация о деятельности ДОУ, его основных направлениях, истории и развитии, воспитанниках, педагогических работниках.  Так же имеются  Госпаблики в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/public215867153) и «Одноклассники» (https://ok.ru/group/66978468790311). Они позволяют оперативно сообщать о мероприятиях, достижениях и новостях, что повышает осведомлённость как сотрудников, так и внешней аудитории. Пользователи могут оставлять комментарии, задавать вопросы и делиться мнением, что помогает учреждению лучше понять потребности и ожидания граждан.  Активное присутствие в социальных сетях помогает формировать позитивный имидж учреждения.  Госпаблики позволяют публиковать информацию в удобном формате и в реальном времени, что делает её более доступной для широкой аудитории. 

    Контракт по оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных услуг связи (Интернет) заключен с провайдером РОСТЕЛЕКОМ

    Сеть WI-FI - имеется

    Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

    Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МДОУ детский сад «Солнышко»

    Образовательная организация имеет возможность при необходимости использовать функционал информационно-коммуникативной образовательной платформы «Сферум» для организации образовательной деятельности в дистанционном режиме или на дому, в том числе с детьми ОВЗ и инвалидами.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (https://www.edu.gov.ru). 
    • Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru). 
    • Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (https://www.mo73.ru/)
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (https://www.fcior.edu.ru). 

    Также в ДОО могут использоваться учебные электронные издания на USB-флеш-накопитель, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек, интерактивные игры и презентации, разработанные педагогами, детские безопасные сайты. 

    К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается

    Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ  "О персональных данных" (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ )

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработан Паспорт доступности учреждения.

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра.

    Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.

    1. Установлены  пандусы для обеспечения доступа инвалидов к зданию учреждения.

    2. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации,  выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    3. Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.      

    4. Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.

    5. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    6. В детском саду присутствует специальное оборудование для передвижения (кресло-коляска)

    7.Помещения детского сада оборудованы расширенными дверными проёмами.

    8. Питьевой режим в ДОО организован: чайники с кипяченой водой, которая меняется по графику в соответствии с требованиями Санитарных правил, одноразовые стаканчики. Чайники находятся в каждой возрастной группе и в коридоре. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МДОУ создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Под специальными условиями получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в группе, музыкальный центр;

     - магнитофон;

    - литература - методическая, справочная, информационно-нормативная, художественная;

    - пособия наглядно-демонстрационные, дидактические, раздаточный материал, развивающие и дидактические игры по всем разделам реализуемой программы.

    Представление информации на сайте ДОО в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

     - адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    - имеется информационная табличка с текстом Брайля при входе в здание ДОО.

    - при входе в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.

    - в группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

    - имеется информационная бегущая строка в фойе ДО.

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    -  в группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями слуха.

    - при наличии необходимости и финансирования  возможно заключить Соглашение по оказанию услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода с региональной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих». В данный момент инвалиды по слуху и зрению детский сад не посещают.

    Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи и интеллектуальные нарушения: наше дошкольное учреждение осуществляет  коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим задержку психического развития и тяжелые нарушения речи.

    В ДОО открыты и функционируют 3 группы компенсирующей направленности, деятельность которой регламентируется Положением о группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

    Пути движения к месту обучения удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения).

    Зона 1 этажа доступна для всех категорий инвалидов: имеется пандус. 2  этаж доступен при помощьи сопровождающего из числа сотрудников детского сада. Контрастная маркировка лестниц, которая позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и образовательным вопросам;

    - работа с семьей обучающихся;

    - методическая работа с педагогами;

    - организация воспитательной работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie