Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОО функционирует 8 групп. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания (приемную), игровую, спальную, туалетную и буфетную комнаты. Созданная с учётом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
спортивные уголки (кегли, мячи, скакалки, массажные дорожки оборудование для зарядки, и т.д.)
наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Больница», «Салон красоты» и др. способствуют организации сюжетноролевых игр.
уголок ПДД для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой, плоскостной); оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ;
для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данного возраста;
в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного, с города. страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.
Разнообразное оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает воспитанникам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей. Материальная база систематически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по разностороннему развитию каждого ребенка. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в коридорных помещениях, групповых, приёмных, а также официальный сайт организации. Территория ДОО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Прогулочные участки групп оборудованы разнообразным игровым и спортивным оборудованием. Для защиты детей от солнца и осадков на территорииустановлены теневые навесы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда расположен н втором этаже здания ДОУ. Общая площадь – 12 кв. м. Ответственный за деятельность кабинета-учители-логопед Ильичова Ирина Петровна. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 6 мест для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 4- 7 лет. В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами: Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования); Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних полках); Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета телесного цвета, кабинет легко проветривается); Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной 3 группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта). Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованной библиотеки в МДОУ детский сад "Солнышко" нет. Литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой. Все это подобрано в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МДОУ имеются дидактические средства и оборудование для разностороннего развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются аудио-визуальные средства ( музыкальный центр, музыкальные колонки - 9 штук, 9 ноутбуков, мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска, 5 стационарных компьютеров, 1 принтер и 4 МФУ).
В группах имеются игрушки, дидактические игры, наглядный и иллюстративный материал в достаточном количестве. В свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага различных цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материалы).
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ детский сад "Солнышко" оборудована в соответствии с ФГОС ДО: имеются игровые зоны, оборудованные всем необходимым материалом, центр воды и песка, зоны для опытов и экспериментирования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОО. Доступ обучающихся не предусматривается образовательной программой МДОУ детский сад "Солнышко".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В МДОУ детский сад "Солнышко" в воспитательно-образовательной деятельности используются презентации, обучающие программы, медиатеки, аудиобиблиотеки. Используемые электронные материалы помогают педагогам совершенствовать образовательный процесс, обеспечивать качество образовательного процесса, организовывать доступность материалов для детей дошкольного возраста.
В практике применяются электронные образовательные материалы по реализации содержания образования по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию.